Старожил
Группа: Active User
Сообщений: 1552
Регистрация: 21.4.2019
Поблагодарили: 14 раз
Репутация: 234
|
Приветствую Вас друзья, товарищи и прочие участники нашей форумной конференции. Специально для тех, кто постеснялся задать вопросы приглашенному гостю от нашего Вождя, я взял на себя инициативу и смелость провести дружеское интервью с Владиславой. В общем, было увлекательно. Приятного всем чтива :rolleyes: Владислава Рыкова, представьтесь, кто Вы есть сегодня, и как себя позиционируете в интернет-маркетинге?Здравствуйте! Меня зовут как Вы правильно заметили, Владислава Рыкова. Позиционируюсь как эксперт в SEO с 8-летним опытом.
- Спикер профильных мероприятий: «All in Top» (Москва), «WebPromoExperts» (Киев), «Менеджмент, маркетинг, продажи» (Харьков) и др.
- Преподаватель курса «Интернет-маркетинг» в ХГУ «Народная украинская академия».
- Автор блога Vlada-Rykova.com.
- Заняла 3 место в рейтинге SEO-специалист года по версии Sape.ru в 2019 г.
- Вошла в ТОП-3 рейтинга специалистов Digital рынка Aspeak в 2018 г.
- Вошла в ТОП-45 лучших SEO-специалистов практиков в 2017 году по версии Referr.ru
На что следует обратить пристальное внимание при создании собственного агентства и в частности формирование команды, сплоченность, мотивация?Это вообще моя любимейшая тема для разговора J Т.к. я, как среднестатистический предприниматель стран СНГ прочла 100500 книг на эту тему и прошла несколько тренингов.По поводу команды. Одна из любимейших книг - А. Фридман, «Вы или вас: профессиональная эксплуатация подчиненных. Регулярный менеджмент для рационального руководителя». Это то, с чего нужно начинать для понимания категорий ваших сотрудников (не удивлюсь, что некоторых из них Вы уволите после прочтения книги).Из очень-очень полезного, что работает именно у меня в бизнесе:а) сделайте регламенты работ, оформите их в гугл доке, чтоб у всех был доступ на комментирование. Это первый (ну или второй после job-offer), что должен прочитать Ваш новый сотрудник. Здесь важно упомянуть, как работать с поставленными задачами (в том числе по системе SMART); подробно прописать график работы, как выдаются и считаются отпускные и больничные; есть ли материальная помощь сотрудникам, если у Вас есть бонусная система (а она должна быть!), то здесь же она должна быть четко прописана; оформление документов для отправки Клиентам.б) у Вас должны быть должностные инструкции по каждому спецу. Заставьте их самих писать эти инструкции, т.е. это нормальная практика все «правила» в компании принимать «снизу вверх», так больше мотивация их выполнять, т.к. ты же сам их писал JЛюдей очень мотивирует, кода они четко понимают, за что отвечают.в) грейдирование. Сделайте сетку по грейдам в разрезе каждого направления, у нас отдельные сетки для SEO, PPC, PM, SMM. Грейды прописывали руководители соответствующих отделов и у каждого получилась своя система. К грейдам у нас привязано повышение ставки. Грейдирование очень мотивирует сотрудников получать новые знания и выше зп.г) нанимайте сразу правильных людей. Я ВСЕГДА в первую очередь смотрю на внутреннюю мотивацию, а потом уже на знания и пр.У Вас должны быть прописаны документы: структура и тайминг интервью, информация о компании на собеседовании, чек-лист по выходу нового сотрудника.Заранее пропишите вопросы для структурированного интервью с кандидатом (это как раз вопросы не по знанию теории). Например, мои любимые вопросы: «Что Вам нравилось и не нравилось в прошлом руководителе?», «Если бы вы были руководителем, какие действия Вы бы предприняли, чтобы Ваши подчиненные работали лучше?».По поводу создания собственного агентства. Первое и главное, на что стоить обратить внимание – это денежные потоки. Найдите курс и обучитесь управленческому учету в Финансах.Второе – Удержание текущих Клиентов и привлечение новых. Здесь должна быть прописанная! долгосрочная стратегия и прописанный краткосрочный план на следующий месяц!Я считаю, что для стартапа это самое важное.Возможно ли сформировать сплоченную команду из одних удаленщиков?Если - ДА, то с какими трудностями придется столкнуться и как сними бороться? Если - НЕТ, то по каким причинам на сегодня это пока невозможно?Ответ – НЕТ. Мы командой вторую неделю все работаем на удаленке из-за корона-карантина. Если мы говорим про сплоченную команду, то 100% нужен личный контакт. Особенно мне очень тяжело, т.к. у нас, например, есть традиция с руководителями отделов встречаться 1 на 1 каждый месяц и обсуждать все рабочие и НЕ рабочие моменты.Для полноты картины, я бы сравнила это с сексом по телефону. Да, конечно, так можно заниматься любовью, но все равно не то ;-)У Вас на сайте написано: "100% довольных клиентов". Насколько это действительно реально? Даже у топовых агентств СНГ бывают провалы, ведь не ошибается тот, кто не учится.Про 100% я не нашла((( А вот 98% да, есть такое. Вы верно заметили, что провалы бывают, мы на них учимся, переписываем договоры слезами наших менеджеров проектов, и просто в следующий раз не берем проблемных Клиентов J
Помимо клиентских, занимаетесь ли вы развитием собственных проектов? Если ДА - то какие выбраны ниши и поставленные цели? Если НЕТ - то почему и с чем это связано?Не знаю, можно ли это назвать полноценно «собственными проектами», но я, например, веду несколько контентных проектов (заработок на партнерках и рекламе). А также моя любовь и хобби – преподавание.Актуально ли сегодня писать SEO-тексты? Ваш идеальный текст он какой? Насколько лукавят поисковики когда оф. представители заявляют о том, какой должен быть текст на сайте?Ну как бы понятие SEO-текст ушло в небытиё J Сейчас лучше называть LSI-текст, т.к. тупо употребив N ключей в таком вхождении, N ключей в другом, написав именно N тысяч символов, далеко сейчас не уедешь.Идеальный текст для меня – это текст, который полностью удовлетворяет интент пользователя. Но чтоб это понять, нужно проанализировать выдачу, конкурентов, семантику, слова задающие тематику, определить, чем ты будешь лучше.А по поводу официальных представителей поисковиков, то практически в 80% случаев они лукавят ;-) Лучше всего брать и проверять! Это даже такая технология есть у Владимира Тарасова, называется, «Приблизиться к оленю». Очень мне помогает по жизни, не только в случае с поисковиками JЕсли к Вам обращается "клиент-мудак" и Вы понимаете, что дальше могут возникнуть проблемы, но предлагаемый бюджет покрывает все затраты включая затраты на стресс. Как будет строиться работа и будет ли она строиться с такими клиентами вообще?Нет, моя философия такова – «Не каждый Клиент наш Клиент». Я бы не хотела, чтоб хоть кто-то из моей команды испытывал стресс, даже если это покрывается деньгами. Но, к сожалению, бывает так, что на этапе пресейла не всегда удается сразу распознать «мудака», тогда ищем пути win-win как закончить проект побыстрее.
Если клиент приходит с весьма ограниченным бюджетом, но с очень конкурентной тематикой (типа - пластиковые окна Москва; адвокат Москва и т.д.) как будете выстраивать работу? Есть ли универсальная стратегия, при которой можно получить профит не сливая весь бюджет в трубу на тесты?Вы знаете, даже в такой ситуации многое зависит от Клиента и конечно универсальной формулы нет. Но факт – есть тренды в маркетинге, благодаря которым я могу проконсультировать Клиента, в какую сторону ему развивать свой бизнес. Например, тренд на данный момент – Продажи 3.0, когда продает эксперт, т.е. конкретный человек, даже если он продает пластиковые окна в Москве. Т.е. тут будет совет развивать личный бренд. Есть даже кейс, что руководителя компании Leg-Prom (продажа промышленного оборудования для швейного производства, b2b) Александра Чумакова в первую очередь знают, как эксперта и он продает через свою экспертность.К сожалению, нет универсального совета, а если бы он был, то завтра бы он устарел JБЛИЦ!Короткие вопросы, на которые можно отвечать необязательно коротко:Google или Яндекс?- Только Google! Как по мне, в Яндекс по многим аспектам нечестная игра.Когда умрет SEO?- Когда исчезнут все поисковики.Касперский или Ашманов?- Ашманов, я выросла как спец на нем JГэмблинг-проект на продвижение возьмёте?- Не-а, есть список тем, с которыми мы вообще не работаем и даже прописываем это в договоре.Самое сложное в маркетинге?- Оправдать ожидание заказчика.Клиент всегда прав?- Нет. Правда у всех разная, а Истина – одна.Русские и Украинцы - братья?- Да, у меня много родственников живет в России.
|
|
|