Как практически вывести сайт из-под фильтров ГУГЛаФильтры и баны поисковиков - это своеобразная антивирусная система.
Поисковики, как ГУГЛ, так и Яндекс- это машины для зарабатывания денег. (к примеру- рекламные объявления)
И для того, чтобы народ пришёл именно к конкретному поисковику и воспользовался именно его услугами, им жизненно необходимо всегда выдавать людям именно то, что они хотят найти.
Если в запросе человек пишет- "деревянное окно" , то найденные сайты должны МАКСИМАЛЬНО удовлетворить потребность конкретного потребителя и выложить перед его глазами САМЫЕ информативные по данной теме сайты и страницы- найденные по его требованию.
Так? Так.Поэтому, когда в сети появляется сайт, не удовлетворяющий по каким-либо параметрам ужесточающимся год от года требованиям и алгоритмам, такой ресурс определяется роботами-пауками как потенциально негодный, на него наносится виртуальная "чёрная метка", в последующие свои заходы робот уже видит эту метку и действует чуть строже, выискивая больше негодных параметров.
И когда находит, то ситуация усугубляется ещё сильней. Ставится ещё одна метка, и следующая, и, если хозяин сайта не предпринимает никаких шагов по исправлению положения, сайт уходит под бан или какой-либо фильтр.
Так система собственно автоматически чистит саму себя, убивая и прогоняя - так сказать, подальше от глаз клиентов, сайты- не удовлетворяющие условиям.
Мы с Вами не будем сегодня говорить о сайтах- дорвеях, о сайтах, которые делаются для быстрого обогащения путём продажи на них ссылок, рекламы, баннеров, слива траффика и так далее.
Мы с Вами будем говорить о Вашем сайте, который был создан белыми методами и продвигается Вами честно.
Но- вот вдруг - неприятность.
Сайт Ваш рассказывает о том, что волнует Вас или Вашу компанию, или предлагает хорошие качественные товары или услуги, или призван объединить людей каким-то образом, но посетители перестали приходить, сайт совсем не видно и его почти невозможно найти ни в Яндексе , ни в ГУГЛе, и статистика недвусмысленно показывает снижение всех показателей, как например вот здесь.
[img]http://svyzm.ru/images/101/6.png[/img]
И Вы после некоторого времени недоумения, метаний и восклицаний - "Как такое может быть, ведь чёрные методы мы не применяли" наконец начинаете понимать, что сайт возможно попал под какой-либо фильтр или фильтры поисковика.
Как попадают под фильтр АГС и как из-под него выходить, я писал уже довольно давно, и несомненный интерес к
этим статьям показывает, что данная тема актуальна и важна.
Сейчас же мы с Вами разберём причины попадания сайтов под фильтры ГУГЛа.Как действуют алгоритмы фильтров ПИНГВИН и ПАНДА, которые два года назад начали наводить шороху на огромное количество Российских, и не только сайтов, Вы можете прочитать во многих местах, в том числе и на этом форуме.
На самом деле причин попадания под эти фильтры великое множество, как внешних, так и внутренних.
НО.Но. Скажите, если Вашему сайту плохо, если люди к Вам не идут, то какая, к чёрту разница- под какой фильтр попал сайт?
С моей практической точки зрения- принципиально никакой.
Поэтому когда ко мне обратились Москвичи и поставили задачу вытащить из небытия сайт наверх в ГУГЛе, не потеряв при этом мощные позиции в Яндексе, то я решил работать не по ПИНГВИНУ и не по ПАНДЕ, хотя на скрине хорошо видно и тот и другой фильтр
[img]http://svyzm.ru/images/101/5.png[/img]
Чётко видно резкое уменьшение количества поисковых запросов как в конце 2011 года (Панда), так и 25 марта 2012 года (Пингвин).
Позиции улетели с первых мест за тысячный рубеж. Сами понимаете - это очень неприятно и убыточно для большой оптовой компании.
И самое интересное, что большой, старый, мощный, высокозатратный ресурс нисколько не отличался по своим проблемам от обычного сайтика- блога.
Давайте посмотрим, почему улетел в небытие этот сайт и почему попадают под фильтры ГУГЛа обычные на первый взгляд хорошие качественные сайты.
1. Если Вы используете в своём продвижении автоматические агрегаторы типа СЕОпульта или Вебэффектора, отнеситесь со всей серьёзностью к качеству ссылок и качеству анкоров, которые Вам предлагаются.
Ведь как всё это происходит почти всегда. Вы выбираете какое либо ключевое слово. Система автоматически подбирает под него самую правильную, наиболее подходящую по её-системы- мнению, страницу на Вашем сайте, сама генерирует прямые, непрямые, косые, разбавленные, неразбавленные анкоры для Вашего ключевого слова, сама по умолчанию ставит фильтры, по которым сама потом ищет и предлагает Вам ссылки для Вашего сайта. И это ещё - поверьте- не самое плохое.
Видали Вы наверно ситуацию, когда на перекрёстке ломается светофор и посерёдке встаёт толстый ГАИшник.
Что начинается? начинается бардак. Он вертит руками в разные стороны, делает различные балетные ПА своим не худеньким корпусом и орёт во всю глотку -"Проезжай, давай-давай" и так далее. Движение замедляется , иногда до конца, то есть все встают(((.
Автоматически- при светофоре, Вы ещё каким-то образом можете отрегулировать своё продвижение сами путём чистки анкор-листа, ставя фильтры на простановку ссылок и назначая режимы снятия ссылок. САМИ.
Нажав же на кнопочку- к примеру- в СЕОпульте под названием- СЕОмах, вручную Вы уже ничего не сможете сделать и Вам остаётся уповать на милость толстых офисных планктонных менеджеров данного агрегатора. А что творят эти эффективные менеджеры иногда- это уму непостижимо.
Поэтому- если Вы уж используете арендованные ссылки, то ТЩАТЕЛЬНЕЙШИМ образом проверяйте все запятые и точки, анкор-лист, фильтры простановки и фильтры снятия,
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ свой сайт системе, всё сами, ручками и мозгом.
Я например использую СЕОпульт только для статистики, она там довольно удобна, и фильтры ставлю вот такие.
[img]http://svyzm.ru/101/9.png[/img]
Вобщем-то и Вам советую. По крайней мере, ТИЦ сайтов доноров должен быть не меньше 30, и ПР-3, таким образом отсекаются дерьмо-сайты- сляпанные только вчера и только для зарабатывания на ссылках, количество страниц в яндексе и гугле не должно отличаться в десятки раз и быть не меньше 500 - этим Вы выкидываете сайты под АГС и подобные им, возраст сайта- донора не должен быть меньше двух лет, сами наверно понимаете почему, и очень важно- ставьте минимальный ПР страницы не меньше единицы. Так Вы не будете платить за ссылки, которые никто не видит, так как страницы эти хотя и индексируются, но находятся в так называемых- соплях ГУГЛа, то есть не участвуют в поиске. Таким образом Вы отсечёте САМЫЕ дерьмовые сайты и получите хоть какие-то более менее приличные ссылки за свои деньги.
С анкорами тоже действуйте очень осторожно. Если система предлагает Вам такое вот предложение -
" предлагаем "НЯня для ребёнка" около метро, искать на склад" Думаю понятно, что такая ссылка будет не помогать, а ВРЕДИТЬ Вашему сайту.
Вот. Это касается агрегаторов. А вообще- если Вам нравятся арендованные ссылки, а они при тщательном выборе сайтов-доноров пользу-то приносят всё равно и нужны, для продвижения сайта, то рекомендую всё же искать счастья и хороших доноров по вашей теме в системе САПа, и использовать при этом плагин Винка.
Ещё. НИКОГДА не наращивайте резко количество ссылочной массы. Поисковики и в частности ГУГЛ эти колебания отслеживает очень хорошо и считайте, что чёрная метка для Вашего сайта уже в пути.
Очень спокойно, очень постепенно, не торопясь никуда, делайте вид- что это вообще тут не Вы находитесь и работаете))) и вообще это все ссылки- самые что ни на есть реальные и честные.
Фильтры ГУГЛА, как выходить и что делать?
Фильтр Пингвин используется ГУГЛом в основном для наказания сайтов с плохой внешней оптимизацией.
- Плохая ссылочная масса - плохие сайты доноры ( большое количество говносайтов, порно, виагра, наркотики, мат на страницах сайтов-доноров, большое количество исходящих ссылок и так далее)
- Большое количество ссылок с форумов, досок объявлений ( обычно появляется после так называемых прогонов по каталогам, причём по страшным дерьмовым базам каталогов. Кстати, уже появилась в связи с выходом Пингвина услуга- "забей конкурента" Прогон по очень плохим базам каталогов иногда является вполне достаточным для обрушения слабого сайта конкурента)
- Не тематические ссылки в своей основе ( то есть сайты или страницы-доноры совершенно не совпадают с Вашим сайтом по тематике. К примеру- Ваш сайт рассказывает о погоде, а сайт-донор- о бормашинках))
- Несоответствие , неправильное- по мнению ГУГЛа, соотношение прямых "ОКНО" , непрямых "Окна" разбавленных "Окна для офисов", просто безанкорных " h_ttp://ВашСайт" анкоров. Проверить соотношение Вам можно в системе h_ttps://ru.ahrefs.com/index.php
- Просто кривые тексты анкоров, такие как "предлогаем у кальян- на каталог у Светланы окна близко"
Поэтому ссылочную массу Вашего сайта нужно проверять, чистить, смотреть анкоры, их соотношение в анкор-листе, причём не один раз- а периодически, раз в два- три месяца. И совет. Если Вы считаете, что на Ваш сайт ссылаются очень плохие, нехорошие, некачественные сайты, то в ГУГЛе не так давно появилась специальная форма для обращения. В ней можно указать плохие страницы или даже сайты доноры и попросить ГУГЛ не учитывать их в своих алгоритмах. Я так делал. это помогает. Проверено.
ПАНДА предназначена для фильтрации сайтов с плохой внутренней оптимизацией. Поэтому внимание на своём сайте Вам нужно обязательно обращать на такие вещи.
- Отсутствие, дублирование или неправильное прописывание трёх основных метатегов Title, Keywords, Description
- К примеру- сайт, который у меня вышел из-под фильтров ГУГЛа, в вебмастере сейчас выглядит очень хорошо. На сайте размером более 3000 страниц осталось всего несколько ошибок в метатегах, по мнению ГУГЛа. По моему- это очень хороший показатель.
[img]http://svyzm.ru/images/101/2.png[/img]
- Обязательно прописывание заголовков H1, H2 и так далее, хотя бы - если нет времени на все - АШ1. Это всегда название статьи, название страницы, и в ЛЮБОМ случае такой заголовок НЕОБХОДИМ Вашему сайту. На КАЖДОЙ странице.
- Проверить все тексты на сайте, переписать НЕУНИКАЛЬНЫЕ, на самых- хотя бы- важных страницах проверить тошноту и заспамленность. Полностью большой сайт проверить и поправить очень сложно, но 10-20 страниц- возможно. Здесь возникает вопрос. А какое соотношение ключевых слов или фраз в общей массе текста должно быть на вашей странице в каждом конкретном случае, можно примерно определить проверив сайты первой пятёрки или десятки по Вашему ключевому запросу. Если тошнота в лучших сайтах- по мнению поисковика- 4,7% , значит спокойно ставьте примерно такой же процент, хуже не будет точно, а вот помочь может. Так же проверено на собственном опыте на многих сайтах.
- Проверьте на уникальность картинок на Вашем сайте. Если Вы их создаёте сами- то оформите правильно, использовав теги альт и тайтл, если Вы их где-то берёте и картинки неуникальные - тогда я бы посоветовал Вам просто прописать запрет на индексирование картинок в файле "Роботс"
- Как можно больше и естественней перелинкуйте страницы сайта.
- Проверьте управляющие файлы сайта, правильно пропишите файл Роботс
- Просканируйте Ваш сайт на вирусы, это чрезвычайно нервирует как поисковики, так и Ваших потенциальных посетителей
- Проверьте зеркала сайта. У сайта должен быть только один адрес с www или без оного. Решите, какой у Вас, и сделайте редирект со второго на главный
- Проверьте дубли ссылок, кривые ссылки, ссылки ведущие в никуда или ссылающиеся сами на себя. Часто снизу сайта разработчики делают ещё одно меню для тех пользователей, которые к примеру- дочитали текст до конца и не видят вкладки, оставшиеся сверху. Тогда, чтобы не возникало дублирование ссылок, нижние вкладки можно сделать якорными ссылками. Ещё раз повторюсь, по моему опыту - это даёт хороший результат
- Красиво и информативно оформите страницу 404. Чтобы- если Ваш посетитель неправильно написал адрес и не попал по адресу, на этой странице Вы сможете во-первых помочь ему и во-вторых- не упустить потенциального клиента.
- И так далее и тому подобное. Сайт можно вылизывать до бесконечности, но статья не резиновая. Поэтому то что я здесь посоветовал Вам, проверено не один десяток раз на собственном опыте и работает.
- Ну а в конце позвольте немного похвалиться. После полугода непрерывной работы вышеупомянутый мощный старый сильный сайт всё же вылез из-под фильтров ГУГЛА. Делал я всё на нём ровно то, что здесь описал. И сайт вышел из-под пресса ГУГЛа. Чего и Вам желаю. [img]http://svyzm.ru/images/101/101.png[/img]
- Задавайте вопросы, всем отвечу.
При поддержке:
Seohammer - ссылочный агрегатор нового поколения.
Обсудить на форуме.
[img]http://www.masterwebs.ru/sp/seohammer.gif[/img]