Статья для конкурса «Статейник 3»
АГС из-за истории домена или только одного фактораДобрый день. Меня зовут Ирина. Я решила поучаствовать в конкурсе «Статейник 3» и поделиться своим опытом вывода сайта из-под фильтра.
Покупка нового домена и создание сайтаСразу хочу отметить, что сайт, который попал под АГС, делался на совесть и действительно преследовал цель нести полезную информацию для людей. Я выбрала золотую середину: сделать хороший посещаемый сайт, который бы позже приносил мне стабильный доход. Тематика сайта – путешествия и достопримечательности стран.
Домен был новый, как мне тогда казалось, но на самом деле просто освободился на тот момент. Он легкий, запоминающийся, в зоне .ru. Я использовала готовый шаблон для вордпресс, но доработала и уникализировала его. Практически все статьи для сайта были написаны мной лично, по крайней мере, на первых порах это был только мой авторский контент, причем в своем большинстве даже не под ключи, так что переоптимизацию можно было сразу исключить.
Попадание сайта под АГСВсе было проработано, причесано и ничего не предвещало появление АГС, но пришло время апа, и в индекс вошла одна страница. Спустя пару апов никаких изменений не наблюдалось, хотя гугл индексировал сайт вовсю.
Учитывая, что это был не первый мой сайт, и велосипед я не изобретала при его создании, я сразу же подумала про историю домена. Чем-то перекликается эта ситуация с недавней историей
про домен у Сосновского, правда, мой домен был по обычной цене, но при этом очень уж удачным и звучным, потому мне и пришла в голову идея все-таки проверить историю на
http://whoishistory.ru/.
Оказалось, что домен впервые был зарегистрирован в 2008 году и успел сменить нескольких хозяев. Я тут же пишу в техподдержку Яндекса, мол, сайт такой замечательный, домен только что куплен, почему бы не пустить его в поиск, а фильтр снять? Кстати, дело было в мае 2012 года, а зарегистрировала я домен зимой 2012.
Мне ответили:
Работа над сайтомЯ решила вплотную заняться сайтом и что-то делать.
- Сменила дизайн, так как однажды был опыт попадания под фильтры как раз из-за дизайна.
- Удалила все старые статьи, написала новый контент. Отмечу, что первое время я не оптимизировала статьи под ключи, а просто писала интересный материал по теме сайта. То есть, по сути, я написала такой же уникальный объемный контент.
- Создала другой сайт с таким же дизайном и старым (удаленным с первого сайта контентом), который на удивление очень быстро и легко проиндексировался Яндексом! Значит, дело было не в контенте и не в шаблоне.
- Отписываюсь в саппорт о том, что сайт сделала еще лучше и еще пушистей, чем раньше.
Мне ответили:
Наблюдение за сайтомМеня еще какое-то время уверяли, что мой контент переспамленный, неуникальный и вообще сайт как-то не очень. Потом я решила бросить это дело и оставить сайт в покое на какой-то срок. Посетители шли с гугла и фейсбука, материалы также время от времени публиковались уникальные, я периодически игралась со сменой шаблона, подкупила совсем немного ссылок, добывала естественные ссылки с социалок, почитавала о том, как же вывести сайт из-под АГС. Все оставалось по-прежнему – 1 страница в поиске.
ОшибкаНо была с моей стороны одна ошибка, на которую я вообще не обратила внимания. В общих настройках блога на вордпрессе в графе «краткое описание» я поставила 3 ключевых слова «путешествия, страны, туризм». Я вообще не придала этому значения, потому что в шаблоне эти 3 слова как нельзя были к месту именно визуально. И тут я подумала, что это можно воспринимать за переспам. Меняю описание на что-то вроде «Давайте путешествовать с нами».
На дворе лето 2013. Отправляю письмо Яндексу с просьбой перепроверить мой сайт:
Успешная индексация сайтаНа сайте стоял все тот же первоначальный дизайн, все тот же контент. Добавились: возраст, немного отборных внешних ссылок (всего их 15) и измененное краткое описание сайта (сео-плагины для сайта не использовались).
С каждым апом страниц в поиске становится больше, они добавляются осторожно, но регулярно.
Выводы? Я считаю, что фильтр был наложен на домен. Все очень часто говорят о совокупности факторов, но здесь был один фактор – переспам в кратком описании. И то, можно ли назвать переспамом 3 слова? Может быть, со стороны Яндекса это был и серьезный фактор, но тогда о совокупности факторов и говорить нечего.
Надеюсь, мой опыт будет вам полезным.
При поддержке:
Seohammer - ссылочный агрегатор нового поколения.
Обсудить на форуме.
[img]http://www.masterwebs.ru/sp/seohammer.gif[/img]