Перейти к содержимому



Введение в анимацию

#1 mexlis

mexlis
  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Репутация: 0
0

Отправлено 09 Апрель 2008 - 17:19

В этой теме постепенно буду выкладывать пособие по созданию анимации.Для тех кто не хочет по кускам читать-выкладываю сайт-исходник.
http://flashzone.ru/...ing/animatsija/

Введение в анимацию

Для людей незнакомых с базовыми приемами компьютерной анимации
(или просто - чтобы было понятнее) поясню на примере. Скажем, у вас есть зеленый
квадрат, который нужно переместить из левой части экрана в правую. И сделать
это надо в течение 25 кадров. В случае первого "покадрового" способа
анимации вам придется нарисовать все двадцать пять кадров, и в каждом последующем
кадре чуть-чуть сдвигать ваш квадрат, чтобы он оказался справа на 25-м кадре.
А если вам нужно будет сделать так, чтобы квадрат потихоньку исчезал, двигаясь
вправо? А если вдруг понадобится, чтобы он исчезал (увеличивался атрибут прозрачности)
экспоненциально? Что, придется все это считать вручную и присваивать нужное
значение прозрачности на каждом кадре?
Вовсе нет. Для этого существует второй способ анимации - с
помощью промежуточных отображений (tweening animation). В этом случае вы только
задаете ключевые кадры (keyframes), а промежуточные Flash просчитывает автоматически.
Вам понадобится только задать только 2 кадра: начальный и конечный. По умолчанию
Flash рассчитает промежуточные кадры по линейному закону, но можно задать возрастающую
или затухающую экспоненту. Это нужно, чтобы отразить какие-нибудь процессы,
происходящие в реальном мире. Например, движения мяча.

Кадры, слои, символы, временная шкала

Мы досконально разберем все способы создания анимации, но сначала
определимся с некоторыми базовыми понятиями. Этими понятиями являются кадры
(frames),
символы (symbols),
слои (layers) и временная шкала
(timeline).
Временная шкала
Временная шкала - основной инструмент при работе с анимацией
во Flash. На ней отображается информация о слоях, о том какие кадры являются
ключевыми, а какие генерирует Flash. С помощью временной шкалы можно понять,
какие кадры содержат действия или метки. Она позволяет перемещать ключевые кадры
и целые куски анимации. Вы очень быстро освоитесь с этим инструментом, благодаря
хорошо продуманному и удобному интерфейсу. Временную шкалу очень легко найти,
даже если вы впервые работаете во Flash.
Подробное рассмотрение всех элементов шкалы займет очень много
времени и места, поэтому я только перечислю ее основные возможности:
- Маркер - указывает на текущий кадр, отображаемый в
окне. При клике на какой-либо кадр, маркер автоматически перемещается на него.
- Слои - слева находится перечень слоев. Под ним существуют
кнопки, позволяющие добавлять и удалять слои. Каждый слой можно сделать невидимым
и запретить его для редактирования.
- Шкала кадров - поле, где вы можете добавлять и удалять
простые и ключевые кадры. Если вызвать контекстное меню (нажать на правую клавишу
мыши) на каком-либо кадре, вы увидите перечень действий, которые можно совершить.
На шкале отображается информация о кадрах, которые являются ключевыми (такие
кадры помечаются черными кружочками), содержат действия (буковка "а"
над кружочком) или метку (красный флажок, после которого идет название метки).
Цвет тоже говорит о типе кадров. Серый цвет - это кадры, которые в точности
повторяют ключевой кадр (keyframe). Синеватая или зеленоватая подсветка говорит
о том, что кадры сгенерированы Flash (о различиях я расскажу ниже). И, наконец,
белое или "пустое" полосатое пространство говорят о том, что на этих
кадрах ничего нет.
- Кнопки управления тенями - это кнопки, позволяющие
отображать соседние кадры как бы через кальку, чтобы видеть разницу между предыдущими
и последующими кадрами. Можно задавать глубину такого отображения по обе стороны
от маркера.

 

 

  • 0


Оформление форума – IPBSkins.ru