Перейти к содержимому

Реферальная программа Мегаплана

Выбрать шаблон и создать сайт

Поведенческие факторы ранжирования

#1 Emily

Emily
  • Пользователь
  • 7 сообщений
  • Репутация: 2
0

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 22:26

Моему сайту Чудеса на фото было несколько месяцев от роду, посещаемость – 2 человека в день, много планов и полная растерянность: за что хвататься?.. Как сделать, чтобы появились посетители и пришли в полный восторг от того, что они здесь увидели?..
Вскоре я узнала, что степень проявления посетителями восторга называют по-научному «поведенческие факторы». И что интересуют они не только меня, а еще и поисковые системы, которые не дремлют и постоянно собирают информацию о том, чем (как часто и как долго) занимаются посетители на сайтах :D . С какой целью?.. С целью этого самого ранжирования, то есть присваивания ранга в поисковой выдаче: чем лучше сайт, тем выше его ранг. Наряду с существующими математическими алгоритмами поведенческие факторы ранжирования помогают ПС выявить ценность, информативность, полезность сайта, исходя из поведения посетителей на его страницах.

Тематика сайта Чудеса на фото – обработка изображений в программе Photoshop. Здесь содержатся уроки по работе с программой, лично выполненные мной, советы, разъяснения и, конечно, примеры моих работ. Довольно специфичная информация, интересная далеко не каждому. Я знала, что не изобретаю велосипед, и в сети существует масса гораздо более серьезных, масштабных и успешных проектов на эту тему; но я считаю, что вполне могу рассчитывать на определенную аудиторию читателей. Тому подтверждение: за год работы сайта посещаемость перевалила за 100 чел в сутки.

Проводя анализ сайта в начале его деятельности, специалист сделал мне замечание: посетители приходят на сайт и уходят, не возвращаясь, поскольку здесь нет интриги, живой беседы, призов и подарков. Какая беседа, удивлялась я, ведь речь идет о работе с изображениями, как же мне стимулировать читателей писать комментарии?.. «Понятно» или «непонятно», полезен урок или бесполезен – вот, в общем, и все, что я ожидала услышать в лучшем случае. Добавлять к урокам личную информацию, рассказывая о проведенном отпуске, спрашивать, как успокоить ребенка, лишь бы чем-то занять посетителей – ведь это так явно и примитивно. И совсем уж нелепым казалось использование приемов типа «а на закуску – смешное видео о котах» и кроссвордов (состоящих из терминов Фотошопа, надо полагать). (Мое личное мнение, никого не хочу задеть, к тому же я поняла, что ошибалась на этот счет!) Вот добавить собственные видеоуроки было бы идеально: и наглядно для посетителей, и увеличивает время пребывания на сайте.

В какой-то момент, комментируя другие блоги, я обнаружила, что завязавшееся общение распространилось и на мой сайт. Стали появляться долгожданные читатели с вопросами, замечаниями, критикой. Кажется, поведенческие факторы налаживаются, подумала я и, чтобы посетителям удобнее было переходить на другие страницы, добавила в сайдбар блок с популярными записями – теми, что давали основной трафик с поисковых систем.


1.jpg


Внешне все было неплохо, но и не блестяще, и я задумалась над тем, как мне провести подробный анализ поведенческих факторов ранжирования моего сайта. Зачастую этот анализ сводится к выявлению показателей: время просмотра, глубина просмотра, процент отказов, процент возвратов, возвращение к поиску и т.д. Используя статистику LiveInternet и Google Analytics, можно узнать, каковы же мои показатели.

Размер аудитории.


Размер-аудитории.gif

Большинство посетителей - новые, а вот постоянных читателей пока очень мало, к сожалению. Посещаемость за последние полгода выросла, но так называемое ядро аудитории так и осталось практически не сформированным. Необходимо предпринять меры по развитию этого ядра: как раз то, о чем говорил мне специалист - увлекательные конкурсы, призы, подарки, интрига...

Количество возвратов.


количество-возвратов.gif

И здесь видим, что немногие посетители часто возвращаются: в течение суток, к примеру – всего 28% аудитории. Хотя, по-моему, почти треть - это совсем неплохо...

Просмотры на посетителя

просмотры.gif


Просмотров на посетителя: большинство делают всего один просмотр, кое-кто – 2-3 просмотра. Грустно. Хорошим считается значение 2 и 3 строки хотя бы 20%. Может быть, это из-за специфики сайта? Человек ищет урок по какой-то конкретной теме, изучает его и уходит? Проверим тогда


Длительность сессий.

длительность-сессий.gif


Этот показатель должен быть больше 2-х минут, и хорошо, если процент таких посетителей будет равен хотя бы 15%. У меня - вдвое меньше!..
Откуда же на сайт приходят посетители?


Посетители с сайтов

посетители-с-сайтов.gif


С закладок – всего 2 процента! Посетители с поисковиков - это, конечно, хорошо. Но стремиться нужно к тому, чтобы информация на сайте и способ ее подачи настолько понравился читателю, чтобы он добавил сайт к себе в закладки и оттуда делал переходы на него. Я, например, часто сайты добавляю в закладки браузера, чтобы потом легче было найти нужную информацию.


Процент отказов.

1.gif


Процент отказов - довольно интересный показатель. Он означает процент посетителей, которые ушли с сайта после прочтения одной лишь искомой страницы. 80% и даже 90% может показаться отрицательным результатом, но все не так однозначно. Это может говорить и о том, что человек действительно нашел то, что искал, и ушел довольный :) . В Google Analytics можно также посмотреть процент отказов по каждой отдельной странице и проанализировать их оформление. Чтобы уменьшить этот процент, нужно делать внутреннюю перелинковку, и зачастую ссылки на другие статьи внутри текста пользуются большей популярностью, чем привычный список "похожие статьи" в конце поста.

Далее мы можем увидеть еще один показатель: процент выходов. Он означает процент страниц, с которых посетитель ушел с сайта после просмотра любого количества страниц. процент-выходов.gif

Переходы по страницам сайта наглядно демонстрируются на "карте посещений" сервиса Google Analytics. Карта имеет вот такой вид (она продолжается вправо, нужно просто потянуть ее мышью в окне браузера).


карта-посещений.gif



Анализируя переходы посетителей по ссылкам сайта, можно воспользоваться еще одним интересным режимом "Статистика страницы". При этом мы увидим главную страницу своего сайта с указанием количества кликов по каждой из существующих ссылок (кроме рекламы). Период времени нужно указать заранее, по умолчанию это будет последний месяц.

Все эти показатели важны, но зацикливаться только лишь на их математическом улучшении не стоит, вряд ли это улучшит ранжирование сайта. Поисковые системы не просто определяют какой-то суммарный показатель, они в состоянии разглядеть цель, с которой посетитель пребывал на сайте. Сравнивая эту цель с уже знакомыми, схожими моделями, имеющимися в "банке памяти" ПС, они делают вывод, как поступить с вашим сайтом дальше. Наградить или наказать :) .

Поэтому важно, чтобы все предпринимаемые действия по улучшению поведенческих факторов были естественны и последовательны. Пусть ваш сайт станет удобным, быстрым и желанным для читателя. К слову, стоит уделить внимание созданию страницы 404 на сайте, разместить на ней дружелюбный текст, ссылку на главную страницу, ссылки на последние статьи.

Нелишним будет напомнить, что любые ссылки должны открываться в новом окне, чтобы не ограничить просмотр посетителю и не подтолкнуть его к уходу с сайта!

Кстати, в процессе анализа я выяснила, что список популярных статей в сайдбаре моего сайта устарел - за полгода статей стало больше, и показатели трафика изменились. Поэтому блок популярных статей пришлось обновить.

Работа по улучшению поведенческих факторов будет продолжаться, и всем вам я желаю успехов в продвижении!

При поддержке: Seohammer - ссылочный агрегатор нового поколения. Обсудить на форуме.

Изображение

 

 

  • 1

#2 rashidagarifulina

rashidagarifulina
  • Пользователь
  • 35 сообщений
  • Репутация: 7

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 23:01

Emily, действительно, работая над блогом, нужно постоянно анализировать его показатели и поведенческие факторы в том числе, и не бояться перемен и экспериментов.
  • 0

#3 Rexxar

Rexxar
  • Пользователь
  • 590 сообщений
  • Репутация: 36

Отправлено 01 Ноябрь 2013 - 09:46

ТС, может все таки не стоит бояться поменять дизайн? Или вам нормально смотрится белое на фиолетовом? И темно-фиолетовый и светло-фиолетовом? Сайт то все таки графический
  • 0


#4 FlyHelen

FlyHelen
  • Пользователь
  • 48 сообщений
  • Репутация: 7

Отправлено 01 Ноябрь 2013 - 22:29

По-моему, для сайта тематики Фотография, фиолетовый, самое то!
Более того, мне статьи понравились и заинтересовали, буду заходить, читать и применять.
Успехов вам, автор!
  • 0


Оформление форума – IPBSkins.ru