Начало продвижения сайта.Это моя вторая статья для конкурса (первая
здесь). Думал ограничиться одной, но субботняя бессонница буквально вынуждала меня что-то сделать. Что-то полезное и интересное. Надеюсь, что так и получится. Итак, мой взгляд на то, как надо начинать продвигать сайт самостоятельно. Можно даже назвать это экскурсом.
1. Итак, регистрируем домен и выбираем хостинг. Если проект более-менее серьезный, то главным приоритетом доменного имени я ставлю читаемость. А транслит, перевод ключа или ассоциация - дело второе(хотя ключ в домене подсвечивается при поиске). Т.е. я не буду брать домен prodazhaavtomobiley.ru, а предпочту carshop.ru или autosale.ru.
2. Подобрав понравившееся имя нужно посмотреть его веб-архив. Вполне возможно, что ваш домен уже был использован в прошлом и находиться под санкциями ПС. Если домен чист, то переходим к выбору хостинга - идем на хостобзор точка ру и изучаем варианты. Выбираем понравившийся и регистрируемся.
3(
!). Теперь довольно важный момент. Сайта и контента у нас нет, а домен есть. Создаем страничку и вешаем её на наш домен. На эту страничку вы можете поставить уведомление, что сайт скоро заработает, можете добавить статью, а можете просто написать пару строчек текста. После этого загоняем её в индекс(твиттер, аддурилка) и оставляем в покое. Пусть домен отстаивается, "взрослеет". Возраст домена в будущем послужит нам хорошую службу.
4. Какое-то время у нас уйдет на отрисовку дизайна, верстку и посадку всего этого добра на движок.
Большое внимание уделите юзабилити вашего будущего сайта. Он должен быть удобен как школьнику, так и пенсионеру. Остальные технические моменты пропустим и представим, что прошло некоторое время и у нас все готово.
5. Переходим к контенту. Составляем Семантическое ядро. Об этом уже много писалось, в том числе и здесь, так что не буду мусолить тему. После составления СЯ пишем статьи: один ключ - одна статья. Не надо пытаться впихнуть все ключи в один материал.
Что касается сео-копирайтинга - его придумали копирайтеры, чтобы больше зарабатывать. Не мучайте себя и будущих посетителей -
пишите нормальные, человеческие тексты, в полной мере раскрывая суть вопроса. Не считайте килознаки и вхождения ключа. Главное - раскрыть суть. А ключ и сам влезет в текст. Неужели вы будете писать, про "отели в Париже" и ни разу не упомянете в тексте это словосочетание?
6. Заканчиваем приготовление сайта. Закидываем статьи и настраиваем robots.txt: закрываем дубли, теги, служебные папки. Настраиваем 301 редирект в .htaccess. По поводу карты сайта для поисковиков: робот захватывает за раз 100 страниц. Разумеется, если у вас на сайте будет ежедневно публиковаться большое количество материалов, то она будет полезна. Либо если вы будете регулярно изменять статьи. В остальных случаях смысла в ней немного.
7. Заливаем готовый сайт на хостинг вместо нашей странички. Идем на ближайший крупный сео-форум и заказываем прогон всех страниц по твиттеру. Обычно такие прогоны стоят примерно по 30 рублей за сто твитов. Заказываем по 3-4 твита на каждую ссылку и спустя небольшой промежуток времени любуемся стопроцентной индексацией всех страниц.
8. Теперь собственно мы и начинаем продвижение. Создаем группы в крупнейших соцсетях и размещаем там превью наших материалов с хэш-тегами. Так же загоняем их в индекс, как и наш сайт. Непоисковый трафик - большое подспорье для роста позиций в ПС. Посетители с социальных сетей, хороший поведенческий трафик дадут сигнал роботам поисковых систем о том, что они недооценивают ваш сайт. Скорее всего в данный момент вам придется немного раскошелиться - купить репосты, лайки, рекламу в тематических группах. Бюджета в 1000 рублей хватит с головой. Либо вы можете это сделать сами используя лайкобиржи или собственные популярные аккаунты. Так же настраиваем кросспостинг в ленты твиттера, ЖЖ и др.
Далее хотел бы кратко рассмотреть несколько часто обсуждаемых моментов продвижения сайтов:
Перелинковка: на мой взгляд не оказывает того влияния, которое ей приписывают. Внутренние ссылки распределяют вес по страницам, поэтому для продвижения в Гугл это
будет полезно. Но в Яндексе нет алгоритмов расчета веса страницы, поэтому на него
перелинковка влияния не окажет. На мой взгляд достаточно обычного блока с похожими статьями.
Внешние ссылки: потребность в наращивании ссылочной массы зависит от двух факторов. Первое - конкурентность запроса. Тут все ясно, объяснять не буду. Второе - количество страниц на сайте. Если вы продвигаете одностраничник, то у вас и нет другого способа продвижения в выдаче -
только ссылки. Если же у вас на сайте много статей, которые пишутся под НК НЧ, то можно вполне обойтись и
без ссылок. А если брать, то лучше начать с вечных(ГГЛ, Мира, Ротапост).
Сервисы накрутки посещений и ПФ: однозначно нет, ПСы научились распознавать таких "уников". Вспоминаются истории с жалобными письмами платонам яшки от горе-вебмастеров.
Валидность кода: так же как и перелинковка имеет влияние на продвижение в гугл, но является далеко не определяющим фактором.
Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс: они позволяют не только вам узнать больше о поведении пользователей на сайте, но и самим поисковикам. Вывод простой - если сайт белый и пушистый, то добавляйте эти инструменты.
Яндекс и Гугл вебмастер: в вебмастере гугла есть полезные инструменты. Добавлять сайт в панель яндекс вебмастера смысла не вижу.
Микроразметка: по желанию. Но она поможет вам обскочить конкурента находящегося на строчку выше вас.
Региональная привязка: нет(!). Вы потеряете трафик даже со своего региона, не говоря уже об остальных. Если хотите выделиться в своем регионе, то просто вставляйте его название в тайтл. К примеру "Снять квартиру в Екатеринбурге".
Вот собственно и все, критикуйте, высказывайтесь, возможно появятся новые мысли.
При поддержке:
Seohammer - ссылочный агрегатор нового поколения.
Обсудить на форуме.
[img]http://www.masterwebs.ru/sp/seohammer.gif[/img]