Перейти к содержимому

Реферальная программа Мегаплана

Партнерская программа Kredov

Методы продвижения сайта

#1 starlayt

starlayt
  • Пользователь
  • 69 сообщений
  • Репутация: 1
0

Отправлено 16 Октябрь 2013 - 17:27

Продвижение сайта - это ряд мер по привлечению на него трафика (посетителей). Под продвижением понимается привлечение внимания к ресурсу различными способами:
  • поднятие позиций в поисковой выдаче по запросам, соответствующим тематике сайта/страницы;
  • использование социальных сетей: рекомендаций на страницах пользователей, тематических групп;
  • покупка рекламы различного рода: контекстные ссылки, баннеры, тизеры;
  • вирусный маркетинг: создание контента, вызывающего бурную реакцию;
  • реклама в оффлайне.
Каждый из этих пунктов имеет множество разделов-способов, как продвигаться в данной среде. А каждый способ имеет множество деталей и хитростей. Таким образом по каждой строке списка можно найти огромное количество информации, измеряемое тысячами сайтов, учебных пособий, курсов и книг.

В статье будет создана некая карта, по которой можно будет ориентироваться, выбирая направление продвижения своего сайта.

Продвижение в поисковых системах

Комплекс внутренних и внешних факторов, позволяющий добиться высоких позиций по необходимым ключевым словам.

Внутренние факторы:
  • Качество кода. Чем компактнее код, чем меньше в нем ошибок - тем больше ценится ресурс. Сюда же относится наличие/отсутствие "битых" ссылок, ведущих на несуществующие страницы или файлы (сказывается негативно). Иногда имеет значение даже наличие второго сайдбара сбоку.
  • Наличие карты сайта и правильного файла robots.txt в корневом каталоге.
  • Качество контента. Он должен быть составлен для людей, т.е. быть удобным для восприятия. Поисковые системы умеют различать читаемые и нечитаемые статьи. Был введен специальный термин - "переоптимизация", обозначающий контент, призванный привлечь внимание робота, но не предназначенный для чтения с целью извлечения полезной информации.
  • Оптимизация контента. Под ней подразумевается приведение его к более удобному для восприятия виду. Это наличие заголовков, абзацев, изображений (с тегом alt и title, дающий подсказку пользователю), якорей. Так робот определяет, насколько ценную информацию может содержать страница и насколько легко будет ее читать.
  • Уникальность контента. Она так же учитывается при ранжировании результатов. Уникальный контент ценится выше, чем не уникальный. Сайты, на которых процент не уникального контента составляет более 50% рискуют попасть под фильтры. Так же нужно стараться избегать дублирования контента на своем сайте, это может расцениваться как поисковый спам.
  • Перелинковка. Наличие ссылок на внутренние страницы в теле страниц. Это, опять же, говорит об удобстве для посетителя: если ему не ясен какой-либо термин, он нажимает по ссылке, чтобы узнать про него.
  • Частота обновления. Если сайт давно не обновляется, это говорит о том, что он заброшен. Следовательно, на нем может быть устаревшая информация и плохо реализованный функционал. Для новостных тематик это критично: поисковые системы стали учитывать давность страниц, чтобы вверху было только самое свежее.
  • Внешние ссылки. Они должны быть тематическими и в разумных количествах. Еще один фактор, говорящий об удобстве для посетителей: если уточнений какого-либо понятия нет на сайте, можно использовать информацию на других. Если же ссылки ведут на не тематические материалы, то это может указывать на торговлю ссылками и может задействоваться фильтр.
  • Вирусы, редиректы, кликандеры и попандеры. Агрессивная реклама и вредоносный код тоже загоняют сайт под фильтры.
Внешние факторы:

Далее будут перечислены способы продвижения, сводящиеся к получению индексируемых внешних ссылок, которые говорят поисковым машинам о ценности сайта (раз его упоминают).
  • Статейное продвижение. Размещение тематических статей со ссылками в теле статьи, либо указанием источника. Считается очень эффективным методом, не только поднимающим позиции, но и увеличивающим показатели тИЦ и PR. Желательно, чтобы площадки имели хорошую посещаемость с ПС (хотя бы от 100 хостов в сутки, говорящую о наличии позиций в выдаче), "пузомерки", значение которых отлично от нуля и соответствовали тематике продвигаемого запроса.
  • Продвижение контекстными ссылками. Размещение ссылок в готовых статьях, либо добавление к ним постовых (небольшой абзац тематического текста со ссылкой внутри). В основном популярно в блогах.
  • Ссылочные биржи. В последнее время стало расцениваться как черное СЕО. Веб-мастера размещают код биржи на сайте, например в сайдбаре, который выводит блок ссылок, а оптимизаторы покупают в нем размещение своей ссылки. Процесс практически полностью автоматизирован.
  • Дорвеи. Это сайты, "заточенные" под несколько запросов с целью занятия высоких позиций. После попадания на такой сайт происходит перенаправление на продвигаемый ресурс. Черное СЕО, карающееся фильтрами.
  • Сателлиты. Вспомогательные сайты, на которых размещаются ссылки на продвигаемый сайт. Так же они часто перелинкованы между собой с целью повышения "веса". Черное СЕО, грозящее фильтром для всей сетки.
  • Ссылки с форумов. Из постов, подписей или профилей. В основном используется для наращивания веса, реже для продвижения запросов (более трудозатратно, т.к. мало форумов позволяет оставлять индексируемые анкорные ссылки).
  • Низкокачественные ссылки. Это ссылки из комментариев на dofollow блогах, досок объявлений и прочего хлама. Сюда же относятся различные профили. Почти всегда прогон осуществляется с помощью специальных программ.
  • Продвижение пресс-релизами (тоже, что и статьи), анонсами, новостями, социальными закладками.
  • Естественные ссылки. Это такие ссылки, которые ставят сами пользователи на своих или чужих сайтах. Так же вы можете подружится с владельцами сайтов и они поставят на вас ссылки.
  • Каталоги сайтов. Лишним не будет, но эффект дадут только уважаемые, такие, как: ЯК, DMOZ, Mail.Ru, Rambler.
  • RRS каталоги. Они транслируют вашу новостную ленту у себя, привлекая некоторое число живых людей и повышают скорость индексирования.
  • Ссылки в шаблонах. Вдруг вы дизайнер или программист? Можно указать ссылку на копирайт в футере. Но она должна быть безанкорной, либо анкором должно быть название сайта. В последнее время способ потерял актуальность, некоторые сайты попали под фильтры.
По каждому из этих пунктов есть либо пачка бирж продвижения, либо компании и фрилансеры, оказывающие услуги именно по этому методу.

Оптимизация для социальных медиа (SMO)

Суть такова: на вас ссылается множество записей из социальных сетей, оставленных пользователями. Например, на вашем сайте есть что-то чрезвычайно интересное и люди делятся этим с друзьями. Таким образом вы получаете большое количество переходов из соц. сетей.

Для этого и устанавливают кнопки публикации анонсов в различных соц. сетях.

Но, как и всегда, все можно сделать не естественным путем, а заказав за деньги. Есть множество бирж, где можно купить лайки и репосты. Но их качество будет значительно ниже естественных, потому что профили исполнителей загажены спамом и накрученные друзья к этому давно привыкли, не делая переходов или вовсе отписавшись от обновлений ленты спамера.

Тематические сообщества

Создается сообщество по тематике сайта, раскручивается (отдельная тема). Там появляется множество живых людей. Естественно, они заглядывают на сайт-источник, таким образом повышая его посещаемость. Не менее сложное дело, чем поисковое продвижение.

Почтовые рассылки

Очень хороший способ привлечения трафика, в основном для блогов. Создается интересная рассылка, люди подписываются на нее, а в рассылаемых материалах указывается ссылка на источник или несколько тематических ссылок на продвигаемый сайт.

Активная реклама

Есть такие сервисы, которые торгуют не ссылками, а живыми посетителями, т.е. переходами по ссылкам, выводимом специальным скриптом. Иногда учитываются не переходы, а просмотры рекламных объявлений (загрузка страницы с рекламой).
  • Баннеры: ссылка-картинка;
  • Тизеры: картинка с поясняющим текстом;
  • Контекстный блок: блок ссылок или тизеров, соответствующей тематике или поисковым запросам;
  • Контекстные ссылки: скрипт находит в тексте ключевые слова и делает их ссылками;
  • Кликандер (наказуемо снижением позиций или фильтром донора): открытие рекламируемого ресурса при нажатии мышью на странице;
  • Попандер (тоже наказуемо): всплывающее окно.
Заказчик выбирает тематику, создает объявление, вносит деньги на счет проекта - и оно размещается на большом количестве сайтов. По нему кликают, принося деньги рекламодателю, а заказчику - посетителей. Хорошо подходит сайтам, предоставляющим какие-либо услуги.

Вирусный маркетинг

В основном это нелепое видео. Посмеявшись, люди рекомендуют его друзьям, чтобы те тоже посмеялись. Тем временем в видео присутствует скрытая реклама. Но и статья, вызвавшая бурную реакцию и множество откликов, тоже считается вирусным маркетингом. Это эффективное естественное продвижение.

Известных, масштабных примеров мало - этот способ редко применяется. Тем не менее, есть дорогие сервисы, обещающие результат.

Реклама в оффлайне

Ну, тут все понятно. Объявления на столбах, надписи на дороге, футболки, баннеры и растяжки.

При поддержке: Seohammer - ссылочный агрегатор нового поколения. Обсудить на форуме.

Изображение

 

 

  • 0


Оформление форума – IPBSkins.ru