Перейти к содержимому

Сервис обмена электронных валют

Выбрать шаблон и создать сайт

Создание игрового статейника под CPA и контекстную рекламу

#1 Movut

Movut
  • Оф. представитель
  • 140 сообщений
  • Репутация: 15
14

Отправлено 06 Ноябрь 2012 - 23:14

Статья участвует в конкурсе "Статейник 2" с призовым фондом 30 000 руб.

Статейник – сайт, представляющий из себя сборник статей.

CPA – (Cost Per Action - цена за действие) — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя. CPA-модель является одним из самых экономически-эффективных вариантов оплаты рекламы, поскольку рекламодатель платит не за показы или клики, эффективность которых крайне сложно измерить, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.


Приветствую всех пользователей форума MasterWEBS! Меня зовут Виктор. С 2008 года я зарабатываю деньги исключительно в интернете и пишу об этом в блог - seo-aspirant.ru. Сегодня в рамках конкурса «Статейник 2» хотел бы поделиться с вами некоторыми нюансами создания статейников (извиняюсь за каламбур) под CPA и контекстную рекламу. Рассматривать будем конкретный пример в одной из моих любимых тематик – компьютерные игры.

Идея и тематика

Обычно, при создании статейного сайта под контекстную рекламу, рекомендуют выбирать дорогую тематику, например: автомобили, стройка и ремонт, финансы, недвижимость, медицина… Ведь цена клика будет зависеть от поискового запроса, по которому на ваш сайт перешёл пользователь. Но у меня на этот счёт есть две мысли:
  • По большинству дорогих ключевиков очень сложно пробиться в топ из-за огромной конкуренции. Ведь MFA существуют не первый год. А на одних дешёвых ключевиках, пусть и по пластиковым окнам, много не заработаешь.
  • Так как статейник мы делаем под связку (CPA + контекст), то и тематику нужно выбирать исходя из того набора офферов (рекламных предложений), который предоставляют современные агрегаторы.
Тут есть важный момент. CPA сектор, особенно в последнее время, начал всё больше внимания уделять коммерческой сфере (банки, Форекс, страхование, автомобили, медицина). Но я выбираю игры, потому что там, пока что, достаточно сносная конкуренция и для получения хоть какого-то трафика достаточно, порой, лишь хорошего контента и грамотной перелинковки.

Самый большой выбор игровых офферов на данный момент в агрегаторе CityAds (моя реферальная ссылка; спасибо, что цените мой труд и регистрируетесь по ней). Я с ними успешно работаю с осени 2010 года. Подробнее о CPA напишу в разделе «Монетизация».

Надеюсь, с обоснованием выбора тематики всё понятно, перейду к деталям.

Семантическое ядро

Тут обычно все пишут: "бла-бла-бла, покупаем KeyCollector (за 1 500 рублей), парсим ключевики и отбираем самые дорогие". Я уже выше писал, к чему может привести вас погоня за дороговизной. Будете сидеть во второй десятке выдачи и думать, что в интернете денег нет.

Основой нашего сайта станет одна единственная главная страница – топ онлайн игр. Связку ключей для неё подбираем в wordstat.yandex.ru:

9000-top.png

Это может быть «Рейтинг лучших MMORPG» или «Топ 20 браузерных игр 2012»... Гляньте частотность, проанализируйте конкурентов по самым жирным ключевым словам.

Для более глубокого изучения основ предлагаю ознакомиться с потом Дмитрия - Бесплатный мануал по составлению семантического ядра.

Выбор CMS (системы управления сайтом), домена и хостинга

Начнём с конца подзаголовка.

ХостингFastVPS. Работаю с ними очень давно. Никаких проблем ни разу не возникало. Даже ночью выходного дня мне техподдержка оперативно отвечала на мои глупые вопросы.

Домен - Webnames. Аналогично хостингу. Я выбираю качество по соответствующим ценам, а не гонюсь за дешевизной. Но если вы хотите "рушки" по 110 рублей, могу порекомендовать domains.webmoney.ru. Сам там регистрирую домены под второстепенные проекты.

CMSWordPress. Я работал с разными движками в разное время, но лучше WordPress для статейников так ничего и не нашёл. Да и зачем искать что-то другое, когда у этой платформы есть всё, что нужно.

Robots.txt и .htaccess

Это самое первое, что необходимо сделать, на мой взгляд, после заливки движка на хостинг.

Robots.txt – обычный текстовый файл, располагающийся в корне и предназначенный для того, чтобы помочь роботам поисковых систем проиндексировать нужные части сайта:

User-agent: Yandex
Allow: /wp-content/uploads/
Disallow: /wp-login.php
Disallow: /wp-register.php
Disallow: /xmlrpc.php
Disallow: /template.html
Disallow: /cgi-bin
Disallow: /wp-admin
Disallow: /wp-includes
Disallow: /wp-content/plugins
Disallow: /wp-content/cache
Disallow: /wp-content/themes
Disallow: /wp-trackback
Disallow: /wp-feed
Disallow: /wp-comments
Disallow: */trackback
Disallow: */feed
Disallow: */comments
Disallow: /tag
Disallow: /archive
Disallow: */trackback/
Disallow: */feed/
Disallow: */comments/
Disallow: /?feed=
Disallow: /?s=
Host: сайт.ru

User-agent: *
Allow: /wp-content/uploads/
Disallow: /wp-login.php
Disallow: /wp-register.php
Disallow: /xmlrpc.php
Disallow: /template.html
Disallow: /cgi-bin
Disallow: /wp-admin
Disallow: /wp-includes
Disallow: /wp-content/plugins
Disallow: /wp-content/cache
Disallow: /wp-content/themes
Disallow: /wp-trackback
Disallow: /wp-feed
Disallow: /wp-comments
Disallow: */trackback
Disallow: */feed
Disallow: */comments
Disallow: /tag
Disallow: /archive
Disallow: */trackback/
Disallow: */feed/
Disallow: */comments/
Disallow: /?feed=
Disallow: /?s=
Sitemap: http://сайт.ru/sitemap.xml

Обычно файл состоит из нескольких блоков, так как, например, Яндекс, поддерживает расширенный набор значений (для него при помощи функции host можно определить главное зеркало сайта). Во время индексации робот ищет в этом файле указания именно для своей поисковой системы в соответствующем разделе, например: User-agent: Yandex. Если он такого раздела не находит, то берёт значения из общего раздела - User-agent: *. Чтобы отделить блоки, предназначенные для разных поисковых систем, необходимо оставить между ними пустую строку.

Функция Disallow запрещает индексировать папку или сайт, функция Allow – разрешает. Функция Sitemap указывает на место расположения карты сайта.

.htaccess — файл дополнительной конфигурации веб-сервера Apache, а также подобных ему серверов. Позволяет задавать большое количество дополнительных параметров и разрешений для работы веб-сервера в отдельных каталогах (папках), таких как управляемый доступ к каталогам, переназначение типов файлов и т.д., без изменения главного конфигурационного файла.


Но мы его будем использовать пока что только для того, чтобы указать главное зеркало сайта. Ведь изначально наш сайт может быть доступен по разным адресам:
  • сайт.ru
  • www.сайт.ru
  • сайт.ru/index.htm
  • www.сайт.ru/index.htm
  • и т.д.
А поисковые системы могут посчитать все эти адреса отдельными страницами. Поэтому, например, Google может присвоить им разные значения PageRank. Чтобы подобных проблем не возникало, вебмастеры склеивают все эти адреса при помощи 301 редиректа. Делается это через файл .htaccess, который располагается в корне сайта. Открываем его в текстовом редакторе и прописываем:

Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.сайт.ru$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://сайт.ru/$1 [R=301,L]

Теперь наш сайт будет доступен только по адресу сайт.ru, а www.сайт.ru будет автоматически редиректить на него.

Плагины для WordPress

Чтобы внутренние страницы нашего сайта были доступны по адресам сайт.ru/igra вместо сайт.ru/?p=149 устанавливаем плагин RusToLat (говорят, такие адреса продвигаются лучше). Кроме того, в разделе «Параметры - Постоянные ссылки» можно самостоятельно прописать префиксы для рубрик и меток, чтобы уникализировать структуру сайта:

9000-cpu.png

Для дополнительной внутренней оптимизации страниц устанавливаем плагин All in One SEO Pack. Он позволит добавить заголовки (title) и описания (description), а так же уникализировать адреса:

9000-seo.png

Для оптимизации карты сайта под Google я иногда использую плагин Google XML Sitemaps.

Ну и напоследок хлебные крошки, например, Breadcrumb NavXT. Я сам ими не особо пользуюсь, но многие опытные оптимизаторы их советуют.

Для дополнительной внутренней перелинковки перед формой комментариев в файле single.php прописываем следующий код:

<!--?php
function show_previous_posts_from_category ($the_post_id, $the_category_id = 0, $post_num) {

$num = 0;
global $wpdb;

$sql = "SELECT wposts.*
FROM $wpdb--->posts wposts
LEFT JOIN $wpdb->term_relationships ON (wposts.ID = $wpdb->term_relationships.object_id)
LEFT JOIN $wpdb->term_taxonomy ON ($wpdb->term_relationships.term_taxonomy_id = $wpdb->term_taxonomy.term_taxonomy_id)
WHERE $wpdb->term_taxonomy.taxonomy = 'category'
AND $wpdb->term_taxonomy.term_id = '$the_category_id'
AND wposts.post_status = 'publish'
AND wposts.post_type = 'post'
AND wposts.ID < '$the_post_id'
ORDER BY wposts.ID DESC
LIMIT $post_num";

$result = $wpdb->get_results($sql, OBJECT);
global $post;
?>
<ul>
<!--?php
foreach ($result as $post) {
setup_postdata($post);
?-->
<li><a href="<?php the_permalink() ?>" rel="bookmark"><!--?php the_title(); ?--></a></li>
<!--?php
$num++;
$save_ids[] = $post--->ID;
}
if ( $num < $post_num || !$result ) {
$need_more = $post_num-$num;
$save_ids[] = $the_post_id;
$save_ids = join (',', $save_ids);
$more_posts = get_posts("numberposts=$need_more&category=$the_category_id&exclude=$save_ids");
foreach ($more_posts as $post){
setup_postdata($post);
?>
<li><a href="<?php the_permalink() ?>" rel="bookmark"><!--?php the_title(); ?--></a></li>
<!--?php
}
}
?-->
</ul>
<!--?php } ?-->

<!--?php
$the_cat = get_the_category();
$the_cat_id = $the_cat[0]--->cat_ID;
show_previous_posts_from_category($post->ID, $the_cat_id, 5);
wp_reset_query();
?>

В отличие от плагинов, этот код жрёт меньше ресурсов и перелинковывает записи более логично (через рубрики).

Дизайн и контент

Два самых важных пункта для успешного продвижения сайта. Если ваш сайт по внешнему виду будет «лишь очередным», пользователь может и не дойти до контента. И наоборот: даже случайный прохожий может заинтересоваться уникальным дизайном сайта и станет вашим постоянным посетителем. Поэтому не стоит откладывать уникализацию в долгий ящик.

Как уже было сказано в начале, основной контент главной страницы – топ игр. Для примера посмотрите конкурентов из топа выдачи:

9000-top3.jpg

Это навскидку (было 3 скрина, но ограничение в 300 КБ меня подвело :) можете сами погуглить по соответсвующим ключевым словам). Идеальный топ вы сможете сделать только после многочисленных проб и ошибок. Могу порекомендовать тут социальную голосовалку Сергея Первушина.

Обычно на первые места топа ставят самые прибыльные и интересные игры. Если поставить дорогие, но не интересные – будет мало регистраций. Если поставить интересные, но не дорогие – будет много регистраций. В обоих случаях доход будет небольшим. Поэтому, ещё раз повторюсь, в топ ставят дорогие интересные игры.

Как правило, структура данного блока главной страницы следующая:
  • Название игры.
  • Небольшая интересная картинка.
  • Партнёрская кнопка-ссылка CPA-агрегатора с надписью «играть».
  • Ссылка на внутреннюю страницу вашего сайта с подробным обзором игры.
Кроме этого на главной могут быть новости, популярные статьи и т.п.

На главную страницу нужно сделать сквозную ссылку через весь сайт. И анкор должен быть не «главная» или «стартовая страница», а тот, который в дальнейшем поможет нам в продвижении, например, «топ 10 браузерных игр». Каждая внутренняя страница сайта должна включать в себя:
  • От 4 000 знаков контента.
  • От 3-х уникальных скриншотов.
  • Видео-обзор игры (можно чужой, но качественный).
  • Комментарии игроков.
Да, чтобы статейник под CPA приносил приличный доход, над ним придётся попотеть. Это вам не сателлиты клепать. Тут, как минимум 3-6 месяцев придётся ишачить не покладая рук. А когда на Webmoney упадёт первая сотня баксов, энтузиазма чуток прибавится и работать захочется ещё больше.

Монетизация

Частично её уже затронули. Изначально проект монетизируется через CPA. Помимо топа игр (главной страницы) нужно снабдить партнёрскими ссылками и внутренние страницы. Перед и после каждого обзора установите красивую кнопку с партнёрской ссылкой, призывающую пользователя перейти по ней и приступить к игре.

Так же под шапкой, в сайдбаре и перед формой комментариев нужно установить ротаторы баннеров (автоматические крутилки; готовое решение есть у CityAds). С их помощью вы сможете показывать посетителям рекламные баннеры разных игр, а не зацикливать их внимание на одной.

Для тех, кто не знает, по какому принципу работает CPA: пользователь переходит с поиска, социальной сети, или ещё откуда-то на ваш сайт, видит рекламный баннер или читает обзор игры, переходит по вашей партнёрской ссылке, регистрируется и играет в игру (набирает определённый уровень, покупает игровую валюту за реальные деньги и т.п.), за это вам платят деньги.

Без покупки ссылок и прочих внешних факторов сайт уже через 2-3 месяца выйдет на небольшой стабильный трафик:

9000-li.png

и начнёт приносить по 50-60 долларов в месяц:

9000-City.png

CPA можно разбавить контекстной рекламой (Google Adsense или Яндекс Дерект). Лучше всего поставить блок перед текстом статьи и блок в самом конце статьи. Доход статейника как с CPA, так и с контекста зависит во многом от правильного расположения партнёрских ссылок и грамотной внутренней структуры сайта. Мой первый экспериментальный игровой статейник через 4 месяца своего существования приносил 150-160 долларов в месяц без какой-либо внешней оптимизации.

А вообще, контекстная реклама – это альтернатива CPA. Можете попробовать или то или другое, сравнить результаты и выбрать одно из двух. Просто у меня доходность CPA получается выше.

Если всё-таки контекст вас привлекает больше, то рекомендую почитать - Методы эффективной вставки контекстной рекламы в посты wordpress.

Хотите зарабатывать больше? Приступайте к продвижению…

Дополнительные советы
  • Заголовок каждой внутренней страницы должен содержать СЧ или НЧ запрос. Например: «Компьютерная онлайн игра *название игры* - советы, серкты, гайд, мануал и т.п.»
  • Публикуйте анонсы игр, которые скоро выйдут. По ним можно собрать много свежего трафа.
  • Контент статьи должен быть в коде как можно выше. Используйте для этого CSS.
  • Страница не должна ссылаться сама на себя (особенно через заголовок).
  • Только один заголовок H1 на странице!
  • Ненужные внешние ссылки можно закрыть в nofollow.
  • Рекомендуется делать не более трёх уровней вложенности (1 – главная, 2 – категория, 3 - статья).
  • После создания сайта попросите оценить его друзей и знакомых, спросите совета на SEO-форумах по оптимизации и юзабилити.
  • Не забывайте про теги title у ссылок и title и alt у картинок. Это лишняя возможность добавить ключевые слова в контент. Не забывайте указывать ширину и высоту для картинок.
  • Не захламляйте код. Делайте его как можно проще.
  • Если обладает необходимыми навыками, оптимизируйте страницы категорий и меток.
  • Фразу «читать дальше» можно заменить на заголовок статьи.
  • Установите кнопки социальных сетей на видное место.
  • Добавляйте в статьи подзаголовки (H2, H3, H4 и т.д.) с вхождениями ключевых слов.
  • Используйте для выделения strong вместо bold.
  • Нумерованные списки приветсвуются.
  • Обязательно вручную перелинковывайте новые статьи со старыми!
  • Зарегистрируйте для сайта аккаунты в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Twitter, Google+) и настройте автоматический постинг анонсов. Например, при помощи twitterfeed.com.
  • Установите на сайт счётчик от liveinternet и Аналитику от Google.
Так как статья описывает именно создание сайта, то о продвижении писать не буду. Может, в следующий раз выделю под это дело отдельную статью.

P.S. Бонус - Сервисы обновления для WordPress - ускоряют индексацию (Параметры -> Написание):


http://audiorpc.weblogs.com/RPC2
http://blog.goo.ne.jp/XMLRPC
http://blogpeople.net/ping
http://blogpeople.net/servlet/weblogUpdates
http://blogsearch.google.co.uk/ping/RPC2
http://blogsearch.google.com.ua/ping/RPC2
http://blogsearch.google.com/ping/RPC2
http://blogsearch.google.de/ping/RPC2
http://blogsearch.google.es/ping/RPC2
http://blogsearch.google.ie/ping/RPC2
http://blogsearch.google.lt/ping/RPC2
http://blogsearch.google.lv/ping/RPC2
http://blogsearch.google.ru/ping/RPC2
http://blogsearch.google.us/ping/RPC2
http://ping.blo.gs
http://ping.blogs.yandex.ru/RPC2
http://ping.fc2.com
http://ping.feedburner.com
http://ping.kutsulog.net
http://ping.myblog.jp
http://ping.syndic8.com/xmlrpc.php
http://ping.wordblog.de
http://rpc.pingomatic.com
http://rpc.reader.livedoor.com/ping
http://rpc.twingly.com
http://rpc.weblogs.com/RPC2
http://www.blogpeople.net/servlet/weblogUpdates
http://www.feedsky.com/api/RPC2
http://www.wasalive.com/ping/
http://xping.pubsub.com/ping

При поддержке: SeoPult - система автоматизированного продвижения сайтов и управления контекстной рекламой. Обсудить на форуме.

Изображение

 

 

  • 3

#2 Movut

Movut
    Topic Starter
  • Оф. представитель
  • 140 сообщений
  • Репутация: 15

Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 16:10

Давно на ограничения не натыкался по размеру картинок. Совсем забыл, что их в Фотошопе можно сжимать - "Файл - Сохранить для Web..." (это если вдруг кто поиском найдёт сей топик :)).

Ещё примеры топов:

9000-top1.jpg

9000-top2.jpg

Другой игровой статейник (стата в долларах, как и в первом случае):

city.jpg

И ещё. Возможно, не всем понятен скрин из CityAds. Расшифрую немного названия колонок:
  • Период - за какое время показывается статистика (в данном случае - год и месяц).
  • Хиты - количество посетителей, которые с моего сайта перешли по баннерам и ссылкам на сайт рекламодателя (в онлайн игру).
  • Уники - количество уникальных посетителей, которые с моего сайта перешли по баннерам и ссылкам на сайт рекламодателя (в онлайн игру).
  • Back-URL - непринятый трафик (например, если оффер оплачивает только пользователей из России).
  • CPL - количество пользователей, которые не только перешли на сайт рекламодателя, но и зарегистрировались там.
  • Ratio - основной показатель качества вашего трафика. Это отношение числа перешедших по ссылкам пользователей к числу тех, кто зарегистрировался.
  • Выплата №1 - сумма, которую я получил от рекламодателя за пользователей, зарегистрировавшихся в игре (в данном случае - в долларах).
  • CPA - Cost Per Action (оплата за действие) количество активных действий в игре, которые совершили пользователи, после перехода по ссылке и регистрации (достижение определённого уровня персонажа, покупка виртуальной валюты или предметов за реальные деньги, вход в игру и т.п.).
  • Выплата №2 - сумма, которую я получил от рекламодателя за пользователей, совершивших требуемые активные действия в игре (в данном случае - в долларах).
  • EPC - это доход на 1 000 уникальных переходов по офферу в разрезе системы.
  • Итого = Выплата №1 + Выплата №2 (в данном случае - в долларах).
Если есть какие вопросы - задавайте, с удовольствием отвечу.
  • 0

#3 Sky-R

Sky-R
  • Пользователь
  • 417 сообщений
  • Репутация: 72

Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 16:34

Ваша конкурсная статья на другом форуме на эту же тематику замотивировала меня создать игровой сайт :)
С середины сентября по чуть-чуть наполняю и ссылок закупил несколько. Траф всего около 20сутки, ну и пара регистраций уже есть. В общем, успехов немного.
Из этой статьи тоже подцепил полезную информацию :D Раньше по запросам, связанными с ТОПами игр, даже не думал продвигаться.
  • 1

#4 Movut

Movut
    Topic Starter
  • Оф. представитель
  • 140 сообщений
  • Репутация: 15

Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 18:32

Sky-R, по продвижению игровых сайтов можно отдельную статью примерно такого же размера написать с интересными примерами. :) Может "Статейник 3" будет по продвижению - как раз повод будет отличный.
  • 0

#5 Sky-R

Sky-R
  • Пользователь
  • 417 сообщений
  • Репутация: 72

Отправлено 10 Ноябрь 2012 - 00:00

И ещё у меня вопрос - насколько много публикаций должно быть на сайте, чтобы был трафик, приносящий доход от 100$?
  • 0

#6 Movut

Movut
    Topic Starter
  • Оф. представитель
  • 140 сообщений
  • Репутация: 15

Отправлено 10 Ноябрь 2012 - 07:41

Sky-R, зависит от удачно подобранных ключей и оптимизации. Для примера, первый сайт из статьи имел 200 страниц и приносил $50 в месяц. А на втором сайте было всего несколько десятков статей и он приносил $150 в месяц.
  • 0


Оформление форума – IPBSkins.ru